С 2009 г. в «Формуле-1» вводится использование системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Теоретически, она способна дать некоторые преимущества в борьбе на трассе, в том числе при обгонах соперников. Но для команд Больших Призов KERS является новинкой, с которой прежде никто не имел дела на практике. Крупные заводские команды разрабатывают KERS самостоятельно - и пока с разным успехом. Как сообщает журнал «Автоспорт», в частности, в разработке KERS заметно отстает от соперников Скудерия Ferrari. Итальянцы, правда, в этом не одиноки - японская Toyota уже заявляла, что не собирается устанавливать KERS на свои машины в первых гонках сезона, благо, применение системы в 2009 г. пока не является обязательным.
В Ferrari сейчас рассматривают возможность пойти по аналогичному пути. В техническом руководстве Скудерии говорят, что если к Мельбурну их система KERS не будет готова и оттестирована полностью, то в первых гонках алые машины будут выступать без нее. Поэтому в команде к сезону-2009 готовится автомобиль, который может быть достаточно легко модифицирован под работу как с KERS, так и без.
Главный инженер Ferrari Жиль Симон заявил: «Мы опаздываем с подготовкой KERS. Мы сделали гибридный автомобиль, чтобы провести ее тесты, но сама система еще не готова. Мы только в феврале окончательно поймем, как будем выступать на первом Гран-при».